Мир Музы авторский блог Лады Альтое

Автор статьи:  Лада Альтое

Виртуальное кладбище

Людей объединяет только одно: рано или поздно они умрут

виртуальное кладбище 2Когда мой ноутбук в очередной раз заглючил, моему терпению пришел конец. Я с остервенением несколько раз стукнул по клавиатуре, пока на мониторе не появилась какая-то необычная иконка.

Причем, вот ведь странная вещь: весь экран был темный, и только эта иконка в левом верхнем углу выделялась светлым пятнышком. Ничего другого мне не оставалось, кроме как кликнуть по одинокому ярлычку, на котором был изображен католический крест.

Дальше все происходило, как в кино: заиграла траурная музыка, монитор внезапно ожил, и на нем на весь экран появилось изображение кладбищенских ворот. Медленно, в ритме заупокойной мелодии створки ворот стали разъезжаться в стороны, и зрительно я погрузился в кладбище.

Часовни, монументы с эпитафиями, кресты, фотографии выстроились в бесконечные ряды. Наводя стрелку курсора на ту или иную могилу, я мог читать сделанную на ней надгробную надпись. Сначала без разбора «посещал» места погребения незнакомых мне людей, и должен признаться, что это было интересно.

Дело в том, что надгробие в виртуальном кладбище коренным образом отличалось от реального, земного, где на памятнике или плите указаны лишь имена и даты жизни почившего, в крайнем случае какая-нибудь краткая надпись, отражающая бренность бытия. Что-то типа: «Жизнь, как миг, между взлетом и падением».

На первой же могиле я прочитал: «Здесь нет указателей на рай». На виртуальном погребальном месте короля Артура, как и на реальной его могиле, была надпись: «Здесь лежит Артур, король в прошлом и грядущем».

Войдя во вкус, я обратил внимание на то, что мне попадались могилы исключительно известных и знаменитых людей, причем не только реально существовавших, но и выдуманных персонажей: графа Дракулы, Альберта Эйнштейна, Дюймовочки, Эрнеста Хемингуэя, Юрия Гагарина, Клода Моне, Карлсона, Коко Шанель,

Наполеона, Красной Шапочки, Софьи Ковалевской, Федерико Феллини, Адольфа Гитлера, Анны Карениной…

На могиле графа Дракулы было написано: «Если вы это читаете, значит, я все же отравился чьей-то кровью. Люди абсолютно не следят за своим здоровьем.

В последнее столетие кровь стала совершенно никудышней: токсины, холестерин, а уж про сахар лучше вообще не упоминать, попа слипается. Так что если я здесь лежу – прогноз сбылся. На такой крови ни один вампир долго не протянет».

Место упокоения Альберта Эйнштейна: «Я вынужден был покинуть этот мир, иначе человечество не поспевало бы за моими идеями».

Место захоронения Анны Карениной. Эпитафия: «Вечной любви не бывает, и я тому прямое доказательство. Если вам этого факта недостаточно, можете проверить на себе. Только предварительно уберите все колюще-режущие предметы, веревки, а также сомнительные таблетки и отойдите подальше от высоких мостов, глубоких водоемов, обрывов и железнодорожных станций».

Могила Клода Моне. Надпись: «Дальше жить было бессмысленно. Пока зрение позволяло работать не только с яркими, но и с тусклыми красками и проводить даже не очень четкие линии, я еще чувствовал себя живым. Но когда темнота окончательно сгустилась, мир перестал для меня существовать, и со временем это стало взаимным».

Место погребения Рокфеллера. Надгробная надпись: «Странно, что я тоже умер, ведь денег хватило бы на о-о-о-очень долго».

Могила Юрия Гагарина: «Сверху Земля была необыкновенно привлекательной, даже сердце щемило от восторга. Если б знал, какова она изнутри, ни за что не вернулся бы».

Могила Коко Шанель: «В том воплощении, финал которого вы сейчас наблюдаете, я была Женщиной до мозга костей. Это давало мне огромные преимущества. Я повелевала мужчинами, но не смогла перехитрить смерть».

Могилка Дюймовочки: «Когда меня выдали за Крота, я подумала: наверное, это и есть конец, но, оказывается, то была только репетиция. А вот теперь точно конец».

Могила Федерико Феллини: «Даже я, мастер иллюзии и фантасмагории, не придумал ничего лучше, чем закончить примитивным реализмом».

Могила Эрнеста Хемингуэя: «Пока вы не здесь, помните: праздник всегда с вами».

Могила Софьи Ковалевской: «Почему я посвятила жизнь математике? Потому что цифры не умеют лгать. С ними все понятно, все предсказуемо. Они ни разу мне не изменили и не предали меня».

Могила Адольфа Гитлера: «Хорошо, что я успел отравиться, а то, думаю, меня постарались бы убить несколько раз самыми жестокими способами, чтобы подольше мучился. А ведь я только пытался провести чистку человеческой расы – расставить всех по своим местам».

***

В какой-то момент могилы великих и знаменитых закончились и я стал натыкаться на надгробия знакомых мне людей. Кого-то из них не было в этой жизни уже давно, как моих прабабушки и прадедушки. Но вдруг моему взору открылись могилы умерших совсем недавно.

Вот эпитафия на могиле моего друга, погибшего в автокатастрофе год назад: «Я так сильно торопился, что попал сюда, и спешить мне теперь больше некуда. Если ты читаешь эти строки – помедитируй, вникни. Знай: туда, где в тебе нуждаются, ты всегда успеешь».

А это место погребения моей учительницы, где на могильной плите написано: «Всю жизнь я посвятила тому, что пыталась учить других, а когда пришло мое время уйти, поняла, что и сама не знаю ответа на большинство самых важных вопросов».

Вот надгробие на могиле моей бывшей девушки, с которой мы познакомились три года назад: «Любовь, если она настоящая, сильнее смерти». Сердце сдавило: мы тогда плохо расстались. Нелепо.

Я не захотел выслушать ее до конца и уехал, оставив одну. А на следующий день от нее пришло сообщение, в котором она просила больше ее не искал. Но я не знал, что она умерла – погибла. Как это случилось?..

Я был абсолютно разбит, почва уходила из-под ног (получился какой-то оксюморон: терять почву под ногами на виртуальном кладбище). Как только я об этом подумал, тут же начали происходить совершенно абсурдные вещи.

Могилы стали сами «выступать»; из монитора выплывали надгробия с выбитыми на них именами, эпитафиями и изображениями, под сопровождение траурного оркестра увеличивающиеся в размерах настолько, что казалось, выходили прямиком на меня.

Но самое странное было то, что те имена, которые были выбиты на могильных плитах, указывали на живых людей. Надгробия сменялись очень быстро, мелькали цифры, имена, фотографии с лицами людей, которых я видел вчера: соседи, родственники, друзья.

Полный бред, паранойя! Этого не может быть! От волнения у меня вспотели и начали дрожать мелкой дрожью руки, курсор мне больше не подчинялся. Меня затянуло целиком, граница между реальным миром и виртуальным кладбищем исчезла.

Сначала мне показалось, что я оказался пленником, единственным живым посетителем этого виртуального погоста. Но тут же я почувствовал, что не владею ситуацией, не в состоянии перемещаться. Что же получается: я один из тех, кто здесь похоронен?

Не успел я додумать эту мысль до конца, как она тут же материализовалась, выдав мне ответ в виде надгробной плиты с моим именем. Место для эпитафии было пустым, там лишь равномерно помигивала стрелка курсора.

Дважды объяснять мне не пришлось – я стал писать свою эпитафию…

Я ухожу

виртуальное кладбище 3«Я ухожу от вас. Я ухожу в горы, поля, океаны, пустыни. Я ухожу за горизонт, за пределы материи, которая ограничивает мое Сознание. Я ухожу из своего тела.

Я ухожу из своего жилища, когда-то такого уютного и нужного моему материальному воплощению. Я ухожу от изобилия земных благ, от ласковых лучей солнца и нежных прикосновений любящих рук.

Я ухожу от поцелуев, заставляющих кружиться голову, от запахов цветов, от волнующих пейзажей. Я ухожу от счастья быть рядом с вами, от радости ощущать вибрацию пространства, вызванную приближением момента общения.

Я больше никогда не почувствую мягкости травы под босыми ногами. Никогда не окунусь в водное чрево моря, погрузившись в состояние зародышевой легкости.

Я никогда уже не смогу улыбнуться, наблюдая за тем, как щенок пытается завладеть соской малыша, а тот в свою очередь в отместку намеревается съесть из миски собачью еду.

Теперь такие понятия, как «захватило дух», «защемило сердце», «пульсирует в ушах» и «разливается сладкая истома» больше для меня неактуальны. Все эти радости были брошены мной вместе с телом.

Что я при этом испытываю? Радость освобождения или страх небытия? И то и другое. Хотя в принципе страх небытия уже не так страшен, как раньше. Теперь я осознаю, что это логическое завершение земного воплощения – человеческого опыта.

Мне надо было через все это пройти, чтобы потом слиться со всем Космическим Сознанием, присоединив к этому приобретенный опыт.

Что будет дальше? А дальше будет лишь поток, вмещающий в себя ВСЕ. Только тоненькие нотки необъяснимой ностальгии, как последний сохранившийся на данном этапе атавизм, который тоже вскоре отомрет.

Я несусь со скоростью света, покидая этот мир. Он такой несовершенный, наполненный несправедливостью, сомнениями и отчаянием, но в то же время непредсказуемый на приятные сюрпризы и незаслуженные радости.

За всю эту земную жизнь пришлось расплатиться невозвратимостью. Уходя уходи!».

 

Добавить в закладки и с друзьями поделиться:
18.10.2015 / Притчи / Теги: , , , , , , , , , , ,
С этой статьей также читают:

Добавить комментарий

Наверх