Мир Музы авторский блог Лады Альтое

Пещера просветления

пещераИногда мне кажется, что я далека от просветления так же, как рак от вершины горы.

Я вхожу в пещеру, которая все время находилась прямо перед моим носом, но я ее не замечала, потому что крутила головой по сторонам и никак не могла сконцентрироваться на очевидном.

Прямо перед входом в пещеру лежит огромный камень с надписью: «Всему, что рождается, суждено умереть; все, что накоплено, будет потрачено; все, что создано, непостоянно». Так стоит ли расстраиваться по поводу этих законов природы. Теперь-то мне понятно, почему я так долго не замечала вход в пещеру: я была к этому не готова.

статуя будды 2Но несколько лет назад я осознанно ступила на путь познания, на Путь к себе. Ступив на Путь в пещеру, я уже знала, с кем там столкнусь. Мои ожидания подтвердились, уже в первом гроте я столкнулась с Буддой. Это было изваяние Будды, выбитое из камня.

Я так и не поняла, что было источником света, похоже, статуя лучилась сама. Помимо света, от Будды исходила какая-то вибрация, и это своеобразное энергетическое поле притягивало.

Усевшись на землю и приняв позу лотоса прямо напротив, я закрыла глаза и погрузилась в глубокую медитацию. Как это всегда происходит при медитации, разум (ум) не мог успокоиться и подсовывал мне одну за другой картинки, объясняющие, почему я здесь, кто меня надоумил, подтолкнул, какова цель моего пребывания здесь.

Ох уж этот пытливый ум, опьяненный фантазией. И кого он мне только не подсовывал! Многих я уже и не помнила, а какой смысл в этом калейдоскопе давно забытых персонажей? Так много оказывается людей прошло через мою жизнь. Однако вот что странно: кое-кто был очень самобытен и ярок, но я совсем не помню, чтоб эти личности как-то повлияли на мою жизнь.

И вдруг ко мне пришло озарение, я поняла, что это не живые, реально существующие люди, а книжные персонажи из моих и чужих историй (романов). Это и неудивительно, ведь половину своей жизни я провожу именно с ними, читаю и сочиняю; и получается, что они оказывают на меня не меньшее, а может, даже большее влияние, чем реальные люди.

А может быть, дело еще и в том, что в антропологии существует понятие «сакральное время» в противоположность «профанному времени». Сакральное (священное) – это время жизни в мифологическом контексте, а профанное (мирское) – обычное время, которое показывают часы.

Многие племенные культуры почитают сакральное время (отсюда и название) и знают, что следование своему мифу, своему видению создает совершенно особый жизненный опыт.

Так вот,  мифологическая жизнь – это жизнь в учебе. Для сожалений не остается времени, потому что каждое событие  – возможность лучше познать себя. Одно непонятно: это жизнь преподносит нам уроки, чтобы сделать из нас ту сущность, которая была запланирована Высшими Силами, или наша сущность изначально пришла в этот мир, чтобы получить определенные уроки, или, говоря по-другому, мы сами, как Маг в картах Таро, программируем те сложности и препятствия, с которыми столкнемся на жизненном пути.

Впрочем, и в первом, и во втором случае ясно одно: ничего не происходит просто так. Можно сказать и по-иному: случайности происходят, жизнь течет, и ее течение зависит от того, как мы эти случайности проживаем.

И вот ясность настоящего момента сигналила мне, что это «случайное» столкновение с Буддой – первый шаг на этом участке моего жизненного Пути. Далее последуют и другие встречи, но пока… Пока Будда. О чем он мне хочет сообщить? Какими секретами буддизма я буду владеть после нашей встречи?

Будда принял свой зов, сделал свой выбор и свой Путь. Некоторое время Будда находился с йогинами в джунглях и выполнял аскетические практики. Когда он решил нарушить суровые обеты, то понял, что истины находятся посередине, а не в крайностях истязания плоти и пресыщения, и тогда многие подвижники отвернулись от него.

Прошу сконцентрироваться на этом факте: от Будды отвернулись! Тогда почему мы так сильно переживаем, когда кто-то, кто был с нами рядом, шел шаг в шаг с нами по одному Пути, вдруг отвернулся от нас?

Увы. Иногда Пути расходятся, и в этом тоже закон равновесия. Представьте себе, что если все маршируют в одном направлении. планета бы перевернулась, когда вся толпа пришла бы в точку Истины. Оставим блуждающим альтернативные маршруты.

Итак, остановлюсь на важных пунктах Пути, указанного Буддой:

  1. Иметь правильное намерение – это когда вы, прежде чем выполнять любую духовную практику, четко понимаете, для чего хотите ее выполнить. Зачастую стремление практикующего имеет альтруистические мотивы, однако они вводятся в практику и в психику постепенно и осторожно, ведь человек – существо эгоистическое, привязанное к чувству собственного «Я». А именно это мешает получить ему высшую реализацию.

медитативнаяО медитации.

«Многие начинающие приступают к медитации с неправильной мотивацией, желая использовать ее в личных целях, не думая о других. Однако надежды на совершение астральных путешествий, развитие ясновидения и других необычных способностей только питают и укрепляет наше «эго», нисколько не способствуя развитию понимания.

Наша задача состоит не в поисках волнующих впечатлений, а в том, чтобы обуздать свой ум и научиться помогать другим. Если бы мы были полностью счастливы и свободны от страданий, не было бы необходимости в том, чтобы следовать по пути самосовершенствования.

Но мы прибываем в неведении, так же как и все остальные живые существа, а потому страдание, вызванное этим неведением, повторяется изо дня в день. Таким образом, необходимость духовного пути совершенно очевидна, и осознание этой необходимости будет служить мотивацией для нашей работы ради нашего собственного блага и блага всех остальных.

Во всех наших действиях первым является мотивация, а затем –намерение и усилие. Чтобы медитация приносила результаты требуется правильная мотивация. Стремление помочь всему живому и есть правильная мотивация.»

    2. Успокоить собственный ум, являющийся великим источником страданий, самоуверенный, с энтузиазмом генерирующий ошибочные идеи, постоянно движимый желаниями, неведением и заблуждениями. Это он провоцирует нас на недовольство, гнев, раздражение, подменяя истину, лежащую на поверхности, более удобную нам. И когда созданная умом картина расходится с реальным положением вещей, мы начинаем винить в этом других людей и обстоятельства, вместо того чтобы искать причину страданий в самих себе.

Если мы хотим найти истинные покой и счастье, следует побороть в себе необузданность ума. Только тогда мы научимся использовать всю свою энергию в более позитивном и гармоничном направлении и перестанем причинять вред себе и другим.

Так что же является основным провокатором ума на ошибочные идеи и вызывает страдания? У человека на протяжении жизни возникает множество потребностей и привязанностей. Нереализованная мечта делает нас несчастными. Даже получая желаемое, мы испытываем лишь временное счастье, потому что на смену одному желанию приходит другое. И так происходит постоянно: все то, что мы делаем, направлено на удовлетворение наших потребностей – безграничных, безмерных и необъятных, как океан.

Несмотря на все усилия, тяготы и расходы, наши желания постоянно остаются неудовлетворенными. Ошибка в том, что мы стремимся найти счастье за пределами своего собственного мира, не осознавая, что оно может быть только внутри нас. Поэтому следует изменить сам подход к восприятию мира. Мы должны научиться принимать свои желания и в то же время не увлекаться ими. Только тогда мы сможем довольствоваться тем, что имеем, не стремясь получить больше.

Желания безграничны. Считается, что они подобно уму не имеют формы и пределов и по своей природе бесформенны и бесконечны. Поэтому лишь путем укрощения ума можно прекратить неустанные поиски и расширить свое понимание.

Еще одним волнителем ума являются плохие мысли. Здесь следует прийти к согласию с самим собой относительно того, кем мы реально являемся, и рассмотреть любые возникающие у нас мысли, чтобы разобраться в том, хорошие они или плохие. Необходимо добиться того, чтоб мысли могли свободно проходить через наше сознание и мы не претворяли их в импульсивные действия, не пытались подавить или заключить в темницу своих представлений.

Отворачивание от плохих мыслей или складывание их в мешок для мусора рано или поздно приведет к тому, что он прорвется, что вызовет психическое расстройство.

Когда ум окончательно успокаивается, отодвинув в сторону свои интеллектуальные амбиции, я перестаю ощущать себя потерянным индивидуумом, в панике спешащем занять свое место под солнцем на переполненном пляже. Я чувствую себя частью великого замысла, великой творческой силы, действующей в своих интересах.

Медитация закончена. Я открываю глаза и обращаюсь с последним вопросом к Будде:

– Так что же делать?

Ответ приходит тут же, как озарение, как просветление:

– Признать ограниченность человеческих возможностей и довольствоваться тем, что делаем мы все, что можем при любых обстоятельствах и проявляем гибкость, сообразно нашему пониманию, принимая во внимание как уровень своего развития, так и ситуацию, в которой оказались. Наша цель при этом – полностью освободиться от причин страданий и перестать создавать новые страдания для себя и других.

И вот этот заветный момент настал: я слышала, как свистел рак на горе.

Добавить в закладки и с друзьями поделиться:
14.08.2016 / ГОСТИННАЯ / Теги: , ,
С этой статьей также читают:

Добавить комментарий

Наверх