Мир Музы авторский блог Лады Альтое

Автор статьи:  Лада Альтое

Индия. День первый и второй

Москва — Дели, и ты по ту сторону мира

Варанаси, Индия, из окна отеля

Варанаси, Индия, из окна отеля

Большинство в группе бывали в Индии уже не один раз. Но вот что касается меня, то…
Другие лица, другие запахи, другие жесты головой, другие боги, другая философия бытия…
Бодрствование, которое из-за перелета длилось почти 30 часов (в самолете поспать не получилось), провоцировало мозг на впитывание новых впечатлений, картинок, запахов и вкусов, информации.

Мы расселись в конференц-зале одного из лучших отелей Дели – ASHOK, где на «первое блюдо» подавалась лекция Аджида Вардана о медитации по чакрам. Все получали теоретические основы той практики медитации, которой нам предстояло заниматься каждый день нашего пребывания в Индии.

 

Краткое руководство:

  • Нижняя чакра (в основании позвоночника, в копчике, между половыми органами и анусом) – базальная – Муладхара. Цвет – красный. Звук – «лоом». Уверенность в себе. Уменьшает страх.
  • Следующая чакра (между репродуктивными органами и пупком) – Свадхистхана. Цвет – оранжевый. Звук – «ваум». Креативная, созидательная энергия.
  • Еще выше, в солнечном сплетении – Манипура чакра. Цвет – желтый. Звук – «раум». Коммуникация. Делиться энергией.
  • Далее, на уровне сердца – Анахата чакра. Цвет – зеленый. Звук – «емм». Эмпатия и любовь к людям.
  • Выше, у основания горла – Вишудха чакра. Цвет – голубой. Звук – «хаам». Центр самовыражения, центр речи и коммуникации с людьми.
  • Еще выше «третий глаз», область межбровья – Аджна чакра. Цвет – синий (индиго). Звук – «шаам». Увеличивает видение будущего. Интуиция.
  • Высшая чакра, над макушкой – Сахасрара чакра. Цвет – фиолетовый (иногда трактуют как золотой). Звук – высокий «омм». Связь с высшими энергиями. Входные врата энергии Творца.

Следующим «вкусным изыском для ума» была лекция профессора Сарао, который преподавал основы индийских религий в Кембридже.

Открытый, улыбчивый, излучающий свет и мудрость профессор изложил нам отношение индусов к Богам, в количестве которых мы сразу же запутались.

«Очень удобно, – поймала я себя на мысли, – каждый сам выбирает, в какого из них верить и какому поклоняться – настоящий демократический подход».

Господин Сарао признался, что у него с супругой разные религии, и ему хотелось бы как-то прийти к единому знаменателю, чтобы не потеряться после смерти (шутка).

Кое-какие фундаментальные положения все же удалось выделить.

Во-первых, индусы верят в то, что человеческая жизнь делится на четыре этапа:

  1.  Первые 25 лет – подготовка.
  2. От 25 до 50 – полная самореализация во всем.
  3. От 50 до75 – передача ответственности, начало аскезы и духовной практики.
  4. С 75 лет – уход в мирскую жизнь.

Ну чем не классификация по возрастной психологии?
Насытившись столь интересной и полезной информацией, мы отправились в Храм Акшардхам, где новая волна впечатлений унесла наше сознание на остров Единения с Творцом и с собой.

Мы не только окунулись в энергетику незнакомой, но близкой сердцу религии и философии бытия, но еще и лицезрели потрясающее представление, состоящее из воды (фонтаны), света, огня и музыки. Все было похоже на сказку, а мы находились прямо в ее эпицентре.

К вечеру в моем сознании не укладывалось, что все пережитое – это лишь события одного-единственного, первого дня. А впереди еще пять. И где?! В ВАРАНАСИ!

Под занавес: «Чтобы познать мировое Я, ты должен познать свое собственное Я» (из «Книги золотых правил»).

———————————————————————————————————————————

День второй

Дели — Варанаси

«Там живут счастливые люди-дикари,
внешне очень грязные, чистые внутри»

Контраст двух миров в ВаранасиСтарая часть города поражает воображение своей изысканной и разномастной грязью. Представьте себе любой старый город с узкими улочками и низкими постройками, которые несколько тысяч лет подряд сверху поливают помоями, заселите туда лишайных собак, испражняющихся на ходу коров, нищих велосипедистов, мотоциклистов, рикш – и вот перед вами знаменитый Варанаси, его живой, кишащий бактериями образ города мертвых.

Часовой перелет – и вот мы в Варанаси. Рассевшись по машинам, едем в гостиницу. Я наблюдаю картинки за окном. Такое впечатление, будто эту территорию недавно бомбили (а-ля Сирия), и теперь местные пытаются восстановить образовавшуюся разруху.

Хотя нет, не пытаются, причем для них это отнюдь не разруха, а образ жизни, и живут они так веками. Вид при этом у всех абсолютно спокойный, довольный и счастливый.

Никто никуда не спешит, никто ни с кем не спорит, никто не разговаривает по айпаду, айфону, ватсапу. Вот сидит человек, а перед ним некое мобильное устройство, он перед ним бреется, используя его в качестве зеркала. Начинаю завидовать этим людям и их душевному равновесию.

У набережной Варанаси

У набережной Варанаси

Въезжаем в сам город и пешком идем до гостиницы по запутанным лабиринтам узких улочек.

Бесконечное множество храмов, молитвенных домов или просто клетушек с различными Богами рассеяны по всему обкаканому , замусоренному, разрушенному Варанаси, озвученному непрекращающимися гудками клаксонов и колоколов, источающим запах «где поел, там и посрал» (в отличие от русского «не сри там, где живешь»), наводит на мысль, что индусы что-то поняли в этой жизни в отличие от нас, европейцев.

И, видимо, благодаря этому пониманию у них отсутствует страх смерти.

Смерть как часть сущности. Путь от рождения до смерти каждая религия интерпретирует по-своему.

У индусов все очень запутано. Неисчислимое количество Богов полностью соответствует гармоничному хаосу, с которым мы столкнулись в Индии.

 

 

Позже, уже перед отъездом, созреет формула, объясняющая эту неприемлемую и даже шокирующую философию тесного соседства отвратительности смерти, свойственную нам, людям другой ориентальной культуры, и божественной чистоты зарождения новой жизни.

сожжение трупа в варанаси

Ритуал сожжения трупа

Этот контраст «ритуальной расправы» над трупом

(особая процедура сжигания, не слишком адаптированная к уважению таинства смерти),

разгуливающие между догорающими кострищами коровы, поедающие многочисленные венки из цветов, «а-ля бистро» с какими-то традиционными поминальными блюдами

и чумазые дети, не выражающие никакого намека на страх и не осознающие того, что они находятся на расстоянии вытянутой руки от горящей человеческой плоти.

 

 

 

 

Храм Дурги

Храм Дурги

Во второй половине дня мы посещаем Храм Дурги – одной из воплощений жены Шивы. Она воинственна, уничтожает плохих людей и злых духов.

Мы посидели и помедитировали на ступеньках внутри Храма. Надеюсь, что если и был невидимый злой дух, прилепившийся ко мне с какими-то коварными умыслами, то Дурга его уничтожила.

Вечером еще успели ухватить кусочек концерта индийской музыки и танца, также в очередном Храме.

Ощущение такое, что индусы проводят в Храмах все свое свободное время: молятся, кушают, общаются, смотрят представления. Прямо очаг культуры, сельский клуб.

 

 

День традиционно заканчивается обратной связью, ужином и медитацией. Длинный-предлинный день, растянувшийся на километры событий и океан ощущений.

Под занавес: «Лишь из цветка Самоотречения вырастает сладостный плод конечного Освобождения» (из «Книги золотых правил»).

День третий и четвертый…

Добавить в закладки и с друзьями поделиться:
06.06.2018 / Индия, ТАМ ГДЕ ЕСТЬ И ГДЕ МЕНЯ НЕТ, Там, где я была и ностальгирую / Теги: , , , ,
С этой статьей также читают:

Добавить комментарий

Наверх